Для начала назову некоторые японские ткани, которые
я использую для своих цветов. Это различные сатины или
сатэны, ниже перечислю их марки и
характеристики, искусственные ткани с ворсом
по типу мэлтон, и ряд тканей таких как амузен, попурин или поплин, чиримен и так далее, с менее выраженным блеском, чем атлас и сатин
или совсем матовые ткани.
Сатины ткани с выраженным ярким характерным блеском.
Естественно с клеевой заводской
пропиткой, не требующей дополнительного нанесения клеевых растворов и тем более обработки дедовским способом при помощи
желатина, дающим некрасивую пленку на ткани, мешающую при окрашивании деталей и
обработке горячими инструментами. Такая желатиновая пропитка, естественно, сказывается на внешнем виде цветка, делая его жестким, грубым и, как
правило, неестественным и очень неряшливым. С такой обработкой ткани «живым» цветок будет
выглядеть вряд ли.
Чем
нужно руководствоваться в выборе ткани для листьев и стеблей? Пожалуй, тем,
какой характер носит ваша работа. Если композиция цветов для интерьера, то это могут
быть спокойные, не кричащие своим лоснящимся блеском сатины, а более матовые ткани типа попурин или мэлтон. Листья и соответственно букет, изготовленный из спокойных, матовых,
не кричащих тканей просто
добавят нежную нотку в ваш интерьер,
например, спальни, столовой, небольшого
холла.
Если же ваш букет должен быть помпезным, и
состоит преимущественно из фантазийныхт роз или иных цветов, призванный не просто добавить милоты в интерьер,
а громко заявив о себе, украсить
интерьер зала, гостиной или фойе тогда, конечно это несомненно для листьев используют различные
по блеску сатины.
Очень хорошо блестящие сатины для аксессуаров для невест, шляпок и брошей. Теперь об этих тканях чуть подробнее.
Ткани
с блеском:
Сатины
Сатины
различаются по степени своего блеска и жесткости. То есть при покупке ткани
пишется Сатин - твердый клей, или, к примеру, средний клей, либо мягкий. Из
названия можно понять, что одни ткани более жесткие,
а другие мягче.
Сатин
12000; Сатин АА - смесовая ткань японского
производства. Твердая на ощупь. Ткань белого цвета, полупрозрачная,
переплетение плотное, на ощупь помягче чем сатин АА. С одной стороны матовая, с
другой имеет глянцевую поверхность с нарядным жемчужным блеском
Нью
Голд сатин мягкий; твердый; средней плотности –
Нью Голд сатин
мягкий – великолепная, плотная, но мягкая (по сравнению с Нью голдсатином твердым)
шелковая ткань, имеет очень блестящую лицевую сторону с шикарным
глянцево-перломутновым блеском с едва заметным золотистым отливом. Красить
следует в один или два слоя анилиновыми красками для ткани (надо
учесть, что при окрашивании после высыхания цвет станет менее
насыщенным, поэтому стоит наносить чуть более концентрированную краску). После
буления материал отлично держит форму, но не теряет сияния
поверхности. Нью Голд сатин средней жесткости хорошо использовать для
листьев, чашелистиков и стебля цветка, но возможны и другие варианты.
Чем
руководствоваться при выборе ткани с точки зрения твердости или мягкости? И те и
другие ткани хороши, дублируются, то
есть проклеиваются, что защищает их от
осыпания, и те и другие «ставятся» на проволочки, их еще называют летоны, т.е.
на сам лист эта характеристика никак не повлияет, здесь скорее, как говорят,
нужна ваша «проба пера», что бы понять, с
какого вида обработкой ткани вам приятнее работать, максимально извлекая
его самые наилучшие качества, чтобы передать красоту листа, его оригинальность
и неповторимость.
Амузен
Ткань искусственная, зернистая, ярко белого цвета с
приятным легким блеском. Очень хороша в окрашивании – краска ложится ровно, без
пятен. И если выбирать между милотой букетивов и помпезностью фантазийных
букетов – этот материал удовлетворяет
задачам как тех, так и других. Очень пластичен в обработке, так же уже с
заводской клеевой пропиткой. После высыхания и обработки ее горячими
инструментами выглядит очень достойно. Отдаю ей предпочтение.
Ворсовые
ткани
Мерутон;
Мэлтон –
похожие ткани. Плотные ткани, имеют небольшой ворс, который располагается
параллельно полотну и характерный рисунок нити. Поверхность ткани немного
напоминает кокон шелкопряда.
Отлично окрашивается в один слой и только в один. Надо учесть и то, что окрашивание производится только с лицевой стороны. Требует большого количества красящего раствора. При окрашивании после высыхания цвет станет менее насыщенным, поэтому стоит наносить чуть более концентрированную краску. При булении становится довольно твердый и прочный, отлично держит форму, но не теряет бархатистость поверхности.
Отлично окрашивается в один слой и только в один. Надо учесть и то, что окрашивание производится только с лицевой стороны. Требует большого количества красящего раствора. При окрашивании после высыхания цвет станет менее насыщенным, поэтому стоит наносить чуть более концентрированную краску. При булении становится довольно твердый и прочный, отлично держит форму, но не теряет бархатистость поверхности.
Мерутон и мэлтон хорошо
использовать для листьев, чашелистиков и стебля цветка, но возможны и другие
варианты.
Сирулонг
Очень качественный и приятный в работе материал. Сирулонг бархатистая ткань с длинным ворсом, окраска в зеленый цвет
дает возможность использовать ткань для листьев, подклеек, не применяя более
красители. Белый же требует окраски.
Сирулонг окрашивается и тонируется так же с лицевой стороны, требует
дополнительных навыков в работе, поэтому лучше взять урок у мастера, который раскроет все тонкости работы
с сирулонгом. Здесь надо понимать, что ткань имеет ворс, направленный в одну
сторону и он не маленький. Так же это необходимо учитывать и при раскрое
листьев.
Матовые ткани
Нью
сатин
Шелковая
ткань плотная довольно матовая, но имеет небольшой отлив, жесткая (имеется
в виду степень обработки клеевым составом). Красить следует анилиновыми красками для ткани, с двух сторон. Нью сатин хорошо использовать для листьев,
чашелистиков и стебля цветка, а также лепестков некоторых цветов.
Тиримен
или чиримэн
Очень интересная
фактурная плотная с небольшой степенью прозрачности, матовая ткань.
Момен
Хлопковая ткань,
с высокой степенью пропитки составом. Матовая и по сравнению с КоттонСатином –
более тонкая. Отлично
подойдет для изготовления листиков и лепестков различных цветов с
матовой поверхностью.
Вот
пожалуй и все на сегодня, надеюсь, что теперь
интересующимся японскими тканями в цветоделии станет понятнее какие ткани покупать и в каких изделиях использовать.
С уважением, Ольга Довгаль
Как вы это всё осилили? Столько нюансов, моментов?
ОтветитьУдалить))) поверьте, это еще не все нюансы)))
ОтветитьУдалить