Добрый всем день!!!
Цветами я занимаюсь не первый год (японским шелковым цветоделием). И имею свое мнение о этике поведения мастеров в цветоделии или скорее о проблеме поведения, а она, проблема, существует... Вот и решила поделиться с вами своими размышлениями.
Хочу сказать многое, попробую, может быть получится донести основную мысль.
Цветами я занимаюсь не первый год (японским шелковым цветоделием). И имею свое мнение о этике поведения мастеров в цветоделии или скорее о проблеме поведения, а она, проблема, существует... Вот и решила поделиться с вами своими размышлениями.
Хочу сказать многое, попробую, может быть получится донести основную мысль.
Жизнь такая интересная
вещь, в течение ее попадаешь в разные
ситуации и, что для тебя кажется нормальным, на самом деле оказывается не совсем
этичным.
И так же происходит на пути твоего
становления, как мастера по цветоделию -
тебе кажется, что ты учишься ремеслу, а в дальнейшем мастерству, копируя
и тем самым, обучаясь у своего учителя, что вполне нормально со всех сторон. Но, в дальнейшем, пытаешься исполнить и работы других
мастеров. Желаешь прикоснуться к
исполнению их уникального цветка, техника которого небе неизвестна, пытаешься копировать,
ведь ты вдохновлен их произведением и не
можешь удержаться от маломальского подражания пусть на уровне
ремесленника, но ты пытаешься расти.
Так происходит, когда
художники вдохновляются картинами великих и делают свои копии удачные или
менее удачные. Да и копией это произведение можно назвать лишь тогда, когда
оно точно воспроизводит оригинал. Мастер может сказать:"Почему копируете созданный цветок?". Увы, не все могут подражать матушке-природе.
Или, к примеру, иконы. Иконописцы делают списки с древних икон. Иначе, где бы мы взяли иконы, если бы
их не копировали? Соборы и церкви стояли бы пустыми и тысячи тысяч людей не
молились бы пред ними, не просили о своем, не благодарили.
Потому порой
копирование, вернее, попытка подражания
в нашем цветочном деле какому-либо мастеру на мой, сугубо личный взгляд, не имеет в себе никакого крамольного подтекста. Но многие мастера думают иначе. И ты, вдохновляясь их работой, не имеешь права повторять оригинал, а лишь видоизменять, чтоб
не задеть чувство мастера в том, что он уникален.
Хочу от себя сказать –
он уникален! Никто не может воспроизвести его произведение потому, что он Мастер и достиг в своем деле таких высот, которые ремесленник только еще постигает и его творения, если
можно так выразиться, лишь отдаленно воспроизводят оригинал, уступая в
качестве, изяществе, стиле и виртуозности шедевра.
И мастеру, которому
пытаются подражать, копируя его произведения, должно просто льстить, что его
произведения столь совершенны, что его «цитируют». Ведь это не слепое
копирование, как в текстовом редакторе – выделил и тупо скопировал, это труд,
усилия по созданию, деньги, трудозатраты, в конце концов и порой
разочарование, что ты так далек от совершенства.
Однако, в заключении, справедливости ради, могу изложить свою
основную мысль, что обязательно при публикации своего творения,
указывать, кто явился вдохновителем
тебя, как мастера на копирование или подражание, чтобы не задеть тонкие струны
души мастера, вдохновившего тебя на создание копии с его работы.
С уважением, Ольга Довгаль
С уважением, Ольга Довгаль
Комментариев нет:
Отправить комментарий