В предыдущей публикации я писала о нарядных, блестящих тканях для изготовления цветов. Эта статья о матовых тканях в цветоделии.
Многие цветы не претендуют на то,
чтобы ими украшали огромные залы, или
венчали головы невест, броши дам. Они и в природе не выглядят торжественно, а
скорее мило. И лепестки их не отливают
блеском, но от этого не менее красивы, кажутся
матовыми, и хороши своей простой красотой, покоряющей либо своим
махрово-резным великолепием, либо четкой геометрией линий.
И,
если наша цель
показать натуральность цветка, то конечно, надо максимально приближаться
к природному его виду и не заставлять его сиять блеском там, где его нет и не
должно быть.
Для
примера приведу такие цветы, как герберы, гвоздики, анемоны, ромашки
и разнообразные полевые цветики их, на самом деле, просто огромное количество.
Природные фото:
Анемон
Герберы
Гвоздики
Ромашки
Для их изготовления подойдут такие ткани как лен «Рон».
И это не тот лен, каким мы его знаем. Это хорошо выбеленная тонкая
хлопчатобумажная ткань с клеевой заводской пропиткой, не видной глазу, на вид он похож на наш коленкор, тонкие на батист. Но, однако,
не будем забывать, что это абсолютно иные ткани и предназначены скорее для
пошива платьев и носовых платков.
Лен
Примеры цветов из льна:
Посмотрите
здесь и ромашки, и васильки, маргаритки, лютики – это корзинка цветов
МК Юлии Нагай, школа Tanjobana. С гордостью могу сказать, что
это и моя школа, ученицей которой я являюсь, а Юлия мой учитель.
Льняных или хб тканей много, марля, есть даже хб органза, но про нее я писать не буду, не работа с ней. Вот правда, судя из самого названия ткани, можно догадываться о ее характеристиках и того, как она выглядит.
Тоже
матовая ткань. Не прозрачная. Образованная сочетанием тонкой плотной основы с
более грубым и редким поперечным утком, образующим небольшой рубчик. На ощупь
довольно гладкая. Бывает с разной
степенью пропитки клеевым составом, потверже и помягче. Из нее
хорошо получаются георгины, астры, хризантемы
Чиримен
-
Плотная непрозрачная матовая ткань. Имеет несколько «зернистую» структуру как
у плотного крепдешина.
В этом букете попурин в георгинах, чиримен в листьях гладиолусов, амузен на веточках желтых роз. Бутоны розочек крепсатен 10, гладиолусы - крепсатен 14, большие розы Коллет - крепсатен 10
В этом букете попурин в георгинах, чиримен в листьях гладиолусов, амузен на веточках желтых роз. Бутоны розочек крепсатен 10, гладиолусы - крепсатен 14, большие розы Коллет - крепсатен 10
Есть
еще две интересные, на мой взгляд, ткани Нуме-сатин и нуме-дешин. О них немного по подробнее. Обе ткани
имеют лицевую и изнаночную стороны. В обработке одинаково хороши. Нуме-сатин с выраженным блеском, Нуме-дешин имеет менее выраженную лицевую сторону, почти без отлива, является скорее
матовой тканью. Прочная и плотная ткань
с шероховатой структурой. Ткань скорее кремового, чем белого цвета. Из плюсов - очень пластичная ткань в
обработке горячими инструментами. Я бы назвала ее тканевым пластилином. Как ее
изогнете такую форму и держит. Из нее можно легко делать те самые розы somebana, которыми многие
грезят, и которые, правды ради, выглядят сказочно и необычно, как райские
птички, среди обычных птиц. Небольшое лирическое сравнение ;)
Моя роза Тифани по МК Юлии Нагай
Розы
Рафинера в Юлином исполнении - лепестки из нуме. В листьях сатен
12000, (можно использовать и другой другой, см. публикацию о Тканях
для стеблей и листьев). К стати сказать попурин и чиримен так же хорошо
идут на листву, без блеска.
Чуть не забыла о минусах ) - минус в том, что ткань сминается, если цветок положить неудачно - лепестки могут сминаться. Потому такие цветы должны сразу попадать в вазу или, если это брошь в коробочку для ее хранения.
Чуть не забыла о минусах ) - минус в том, что ткань сминается, если цветок положить неудачно - лепестки могут сминаться. Потому такие цветы должны сразу попадать в вазу или, если это брошь в коробочку для ее хранения.
А теперь о тонких тканях
Иногда лепестки цветов прозрачны, очень хрупки, почти призрачны, например, у мака, мальвы, ирисов и любое дуновение ветерка
может подхватить и унести, сорванный лепесток… Посмотрите, как они нежны...
Великолепная матовая
полупрозрачная ткань, хороша для изготовления вышеперечисленных цветов ну и конечно королевы всех цветов розы, Здесь в моем букете Жемчуг по МК Юлии Нагай, красные розы из джозетты
вот покрупнее
Ткань очень пластичная, окрашивается в четыре слоя красками на водной
основе, обрабатывается также в четыре слоя на лепестках. Розы из джозетты
получаются объемными, мягкими, не шуршат. Что еще хотелось бы сказать о
джозетте, то что она не проста в обработке. Очень тянется в процессе работы по
косой нити, и краешек лепестков мохрится. Но, чтобы этот момент исправить существует такой
прием, как проклейка дублирующей тканью, как правило это нарядная золотая,
серебрянная или прозрачная органза, или сама джозетта – в этом случае лепесток
состоит из двух, склеенных между собой лепестков. Расход ткани при этом
увеличивается конечно, но оно того стоит. Цветы получаются словно сотканными из
паутинки… Некоторые мастера любят мохрящийся краешек лепестка и это не
считается дефектом изделия. Но все хорошо, как говорится в меру. Если вы подружитесь и полюбите эту ткань, то ваши букеты от этого только выиграют.
—
тонкая жесткая прозрачная ткань, сделанная из шелка, полиэстера или вискозы
путем скручивания двух волокон, без выраженного блеска. Бывает белого и черного
цвета.
К
органзе отношусь очень хорошо, из нее получаются великолепные цветы, тонкие,
эфемерные, словно паутинка… Здесь вообще можно выражать свои эмоции стихами,
настолько прекрасны из нее получаются розы. И при небольшом добавлении органзы
в розу и при полном ее составве из
органзы. Органза прекрасно окрашивается в 4 слоя и больше, великолепно булится
и держит приданную форму, хорошо поддается
обработке пинцетом. Столкнулась с тем, что органза
из натурального шелка более сыпуча нежели ее искусственный аналог.
Пример вставок из отдельных лепестков органзы роза Жан Пьер Вибер в моем исполнении по МК Юлии.
В пример приведу работу Светланы Темник, учащуюся нашей школы. Розы выполнены из органзы.
Фото
розы ученицы нашей школы из органзы - великолепный цветок!
Ткани матовые и плотные - бархат
Для
таких цветочков подойдет хб бархат. Ворс очень короткий, матовый и не похожий на бархат в нашем понимании, но точно попадает в
образ, как говорится. Лепестки получаются очень правдоподобно.
Мой
букет Малиновый рай по МК Юлии Нагай, здесь из бархата мелкие орхидейки
бархатный
букет Светы Семянниковой
Я кратенько написала вам о тех тканях, матовых прозрачных и плотных, которые обязательно понадобятся вам в вашем творчестве изначально.
И, если моя публикация поможет вам хоть немного в выборе японских тканей при покупке – я буду очень рада!
И, если моя публикация поможет вам хоть немного в выборе японских тканей при покупке – я буду очень рада!
С
уважением, Ольга Довгаль.
Комментариев нет:
Отправить комментарий